ОСОБОЕ ПОРУЧЕНИЕ ОТ ВЛАДИСЛАВА КРАПИВИНА

«Летчик для особых поручений» не давал мне покоя лет десять…
Каждый год я думал приступить к написанию мюзикла, но какой-либо новый
проект опережал задуманное.
И вот уже мой соавтор, поэтесса Антонина Маркова, стала настойчиво
предлагать приступить.
Мы написали быстро. За несколько месяцев. Еще до пандемии.
Три номера показали на моем авторском концерте 23.02.20 г., и послали
видео Владиславу Крапивину. Один из номеров – Песня Летчика,
представлен в сети ЮТУБА. Исполнитель Георгий Быков.
Я очень надеюсь, что мы когда-нибудь снимем маски, и в память о писателе
(он ушел 01.09.2020) поставим спектакль.
Наш «Летчик» должен летать, у него на это есть особое поручение!
Я написал этот «пост» в сентябре 2020 года, а в марте 2021 года, собрав
команду, мы начали репетиции.
Маски мы не сняли, но все же надеемся, что они нам не помешают для
полета, который начнется 28 октября в 19.00!
Приглашаю!
Валерий Серебренников

«Никакой дорогой, даже самой правильной, нельзя проходить мимо того, кому нужен друг».
Владислав Крапивин

Летчик для особых поручений. В.Крапивин

Рубрика: Афиша | Комментариев нет

23 февраля мой концерт в ДК «НЕФТЯНИК»

«Один волшебный день» — так называется мой очередной традиционный концерт 23 февраля.
Приходите в Дворец культуры «Нефтяник». Начало в 15:00.

Один волшебный день

Рубрика: Афиша | Комментариев нет

Mon cerf–volant (Мой воздушный змей)

Mon cerf–volant — Мой воздушный змей Нотный сборник на стихи бельгийского поэта M. Carême (на двух языках: русском и французском)
Клавир Оперы «История Кая и Герды» (по сказке Г.Х Андерсена)
Книга рассказов и эссе «На одной улице»

Рубрика: Неизданное | Комментариев нет

МЮЗИКЛЫ — мой 14-й нотный сборник!

Напечатался мой 14 нотный сборник – МЮЗИКЛЫ (клавир, т.е. для исполнения под ф-но).
В сборнике 3 мюзикла. Кстати, «Храбрый заяц» идет в ТЮЗе Самары, а «Остров Гур-Гуру – Рай без Wi-Fi» мы поставили здесь.
В октябре прошлого года состоялся последний, десятый, показ спектакля.
На этой обложке ребята, которые участвовали в постановке. О них я пишу в рассказе «Мои герои». Многие из них уже студенты. Пожелаем им найти в жизни свой счастливый Остров!

Мюзиклы

МОИ ГЕРОИ (Рассказ из будущей книги)
Задумав поставить мюзикл «Остров Гур-гуру – Рай без Wi-Fi», я поделился своими
планами, с приехавшей из далекой Западной страны на побывку, Светланой Ч. Она когда-
то работала хормейстером в Тюмени.
– Деньги есть на постановку? – категорично спросила она.
– Нет, откуда. Ни один грант не выиграл. Зато люди есть! – подытожил гордо я.
– Да, – размышляя, потянула Светлана, – только в России можно осуществлять
подобные планы без копейки денег.
Прожив три года, как я понимаю, в жестком режиме экономии при становлении
нового бизнеса, уже умудренная опытом, она могла с пониманием дела давать оценку
проектам.
– Там вряд ли получилось бы с нуля, – разъяснила она. Вначале нужно заработать
некий капитал.
Я парировал: «Посадить капусту?»
– Да, – не обратив внимания на иронию, подтвердила Светлана, – вырастить и
продать! И накопление капитала может тянуться не один год. Ну а уж потом, маэстро,
тешьте себя спектаклями!
Теперь уже я тянул это долгое: Да…
Мне жизни бы не хватило на всю эту замороченность: создавать капитал, а потом
тешить.
И пока не приняв на себя эту жестокую правду жизни того, западного, мира, вовсю
нагло стучащегося в наши двери, я срочно принялся за постановку мюзикла.
С нулевым бюджетом. С преданными людьми!
Преданные люди — это двенадцать ребят, которых я пригласил на постановку.
Мои герои! Они – и герои мюзикла, и герои моей идеи, в которую поверили и
пошли след в след…
Никто из них ранее не участвовал в подобных проектах. И, возможно, не очень
догадывался о предстоящих трудностях. Жанр синтетический – пожалуй, один из самых
сложных. Нужно одинаково хорошо петь, танцевать, говорить!
Шесть месяцев создавался спектакль. Репетиции по два, а то и по три раза в
неделю. Помимо проекта – репетиции и выступления в своих коллективах, в которых,
каждый из них, участвовал много лет. А еще учеба! И это основное!
Конечно, как и в каждом коллективе, у нас возникали «моменты истины». Когда
нужно было, переступив через себя, согласиться с точкой зрения педагога.
Безусловно, ошибки допускал и я.
Тем не менее – результат всей нашей эпопеи получился неплохой.
Мы сыграли спектакль десять раз.
К осуществлению этой мечты я шел довольно долго.
Пьесу «Кенгуренок с грустными глазами» мне презентовал поэт Владимир
Степанов еще в 90-е годы. Я как-то гостил у него в Москве.
На два стихотворения из этой пьесы я написал песенки. Их пела группа
«Робинзон». Самая популярная песня — «Моряк Чап». В тех же годах я со своими ребятами
снял клип на песню. Он выложен в интернете.
Шли годы. Менялись идеи, вкусы. И уже была не актуальной идея, заложенная в
пьесе, где один из героев получает в награду жевательные резинки.
Я переосмыслил пьесу. С поэтессой Антониной Марковой мы дописали еще
несколько песен. И получился новый, современный спектакль. Герои пьесы путешествуют
на остров Гур-гуру, обретая свободу и независимость от гаджетов.

В 2016 году директор лагеря «Остров детства» Андрей Филимонов пригласил меня
поработать. Ему показалось созвучным название лагеря и название пьесы, так, первая
постановка спектакля была осуществлена на третьей смене в этом лагере. Режиссером
спектакля стала Екатерина Рублева, на тот момент работавшая там.
Когда возникла идея поставить мюзикл в городе, Катя продолжила наше
сотрудничество. И мы, совершенно в свободном полете, на альтруистической основе
начали репетиции, строя спектакль, таким образом, где каждый музыкальный номер –
зонг, в котором участвуют все артисты.
Труппа была собрана. Но не было места для репетиций.
Я очень рассчитывал на помощь Департамента. Ведь уже был успешный проект с
«Военной тайной». Но почему-то мои идеи всегда идут параллельно с идеями Большой
Культуры Власти.
И не пересекаются….
В такие моменты всегда думаешь, кто-то из нас живет в другой стране.
Я точно знаю, что живу в России. Я пишу о ней! Я пою о ней! Делаю проекты.
Люди верят и бескорыстно участвуют в них.
Но ведь не выйдешь на площадь, и не закричишь об этом, не начнешь рвать рубаху.
Нас выручила Татьяна Зыкова. У нее тоже что-то не очень пересекается с
Большими людьми. Но, слава Богу, пересеклось с нами!
Она каким-то образом сумела арендовать для Школы Будущего большое
трехэтажное здание. Где не то, что репетировать, – балы можно устраивать!
Оказалась тоже альтруистом! С наших репетиционных «балов» она не взяла ни
копейки!
С самого начала решили, что будет несколько составов. Два – это точно!
Но поскольку роль главной героини захотели играть три девочки: Наталия
Матюнина, Анастасия Шетцель, Екатерина Мордакова, – получилось два состава с тремя
замечательными Кэти.
Каждая из них по-своему ведет свою роль. Настя более лирична, Наташа интересна
своей пластикой, в Кате присутствуют озорные нотки.
Юля Чернявская и Елена Андреева играют по очереди роль Эммы. Все взрослые
слушатели отмечают у девочек красивый тембр. И так уж получилось по либретто, что
Эмми и поет больше всего!
Никита Зарубин когда-то он приходил на прослушивание в оперу. Не сложилось
участие. Но я записал мальчика в свою «Красную книгу». И вот он играет роль Пиквика. В
очереди с ним играет его друг Ян Киселев. Думаю, каждый взял друг у друга самое
важное. Ян – подвижность Никиты, а Никита лиричность Яна.
Диму Ильющенко я встретил в лагере. И сразу понял – Тоби. Колоритен! С
красивым певческим тембром. Чего нельзя было сказать про Диму Квашнина. На момент
встречи он вообще не обладал никакими певческими навыками. Но было сильное желание
запеть. И это случилось уже на второй репетиции!
Про Ивана Генерозова учителя сказали: Отличник! Оказался отличник во всем. В
школе, в секции гимнастики, в музыкальной школе.
Иван Малиновский, единственный, кто уже выбрал профессию, он будущий
дирижер, студент колледжа искусств. А вот Алисе Косырьковой я рискну прогнозировать
ее будущую профессию. Она обладательница красивого речевого тембра и может
подумать о радио и телевидении...
На спектаклях я сижу рядом со звукооператором, слежу за включением фонограмм.
Порой так увлекаюсь действием, что забываю о своих обязанностях.
Мои герои играют классно!

Рубрика: Нотные сборники | Комментариев нет

Волшебная нота — 2019

6-7 апреля в Боровском прошел мой именной конкурс. Уже 3-й!
170 номеров (хоровые, эстрадные), 17 в моей номинации!

Рубрика: Концерты, встречи | Комментариев нет

День рок-н-ролла в «Байконуре»

12 апреля. День рок-н-ролла пригласили соотметить в «Байконур».
Попытка спеть на английском удалась на половину, подкрепил нашим, русским твистом!

Рубрика: Концерты, встречи | Комментариев нет

Концерт 2 марта!

Рубрика: Афиша | Комментариев нет

Премьера мюзикла тюменских авторов в Самарском ТЮЗе

В самарском театре юного зрителя состоялась премьера мюзикла Валерия Серебренникова «Храбрый заяц». Либретто мюзикла написала поэт Антонина Маркова по пьесе Сергея Михалкова «Трусохвостик». Так как эта сказка «папы» Дяди Степы не очень широко известна я вкратце изложу ее сюжет. Живут у леса два зайца – сын Трусохвостик и мама Пуговка. Соседка их Кошечка собирается улетать в небольшое путешествие. Самолёт страшит Трусохвостика. И надо же такому случиться! Зайчонок вызывается к Зайке-Зазнайке, нужно отправляться в полёт. Вот только пилот Медведь давно предупреждал – он устал и ему пора на зимнюю спячку. Кто возьмётся за штурвал самолёта? Непростой у Зайца-Трусохвостика первый в жизни полёт… Премьера прошла 2 декабря 2017 года и было показано четыре спектакля при полных аншлагах. Рассказывает автор мюзикла композитор Серебренников: «Красиво иллюстрированную книжку Сергея Михалкова «Трусохвостик» я купил своей маленькой сестре, теперь уже очень взрослой женщине, а потом спрятал. Решив, что для меня эта книжка важнее, ведь я уже тогда писал свои первые произведения. Более того, я даже послал письмо Михалкову. Он ответил и посоветовал поставить спектакль, что и случилось через несколько десятков лет, на дополненном и переработанном материале. Поставил спектакль молодой режиссер Павел Маркелов. Его хорошо знает и любит Самарский зритель. Режиссерская работа у Павла первая. Но видя его работу с актерами можно предположить, что он уже авторитетный режиссер. Спокойный тон репетиций, совершенно без давления на индивидуальность актера. Точные задания, и конкретное выстраивание мизансцен – стиль его работы. При всей сказочности и легкости восприятия действия – спектакль с серьезным подтекстом, дающий ключ к пониманию формирования личности и готовности совершить поступок, ведущий к подвигу. Мне было приятно слышать добрые слова от незнакомых людей, родителей, пришедших на спектакль со своими детьми, а кульминацией доверия к музыке послужила «Колыбельная» от маленького мальчика, шедшего за мной после спектакля из зрительного зала и тихо напевающего: «…добрый зайчик мой». Интересно отметить, что в спектакле заняты молодые актеры, выпускники Тюменского института культуры: Кирилл Рогозин и Алексей Фирсов Мы поздравляем Валерия Павловича с замечательным событием в его творческой биографии и надеемся, что очень скоро и тюменские театры возьмут произведения Серебренникова в свой репертуар. Юрий Хозяинов

Рубрика: Концерты, встречи | Комментариев нет

Приглашаю 23 февраля!

Семь нот на ладони

23 февраля в 16:00 традиционный концерт Валерия Серебренникова

Рубрика: Афиша | Комментариев нет

Северное солнце

Северное солнце


Поезд медленно тащился по бескрайней северной тайге.
Было темно, но по розовым верхушкам деревьев уже угадывался зарождающийся рассвет.
Небольшая просека на несколько секунд показала красноватый диск, и вновь тайга поглотила его в своих дремучих объятиях.
Солнце все настойчивее заявляло о себе, врываясь яркими, слепящими снопами света в промежутки деревьев и наконец, обретя силу, золотом легло на снег.
Еще через какое-то время вспыхнула радуга, и два столба, две золотистые варежки укутали солнце.
Высоко в небе, в прозрачной синеве его, одиноко белела тонкая полоска облака. Она висела неподвижно. Но вдруг неожиданно поплыла к разгорающемуся светилу, как будто после ночных странствий решила обрести пристанище.
Немного сбившись с ритма, поезд резко повернул, солнце осталось позади, и теперь тени деревьев, нехотя отпуская нас, длинными нитями тянулись в след уходящему составу…


Сборник рассказов В.Серебренникова имеет свои, только ему присущие особенности. Он отличается неповторимой интонацией. В ней слиты трогательность воспоминаний детства, легкая ирония, присущая юности, и бесконечная духовность, которая позволяет открыто и искренне рассказать о прошлом и настоящем, о непростых отношениях ребенка с драматическим миром взрослых. Но самое главное, что пронизывает все эти, можно смело сказать, лирические миниатюры, что придает сборнику внутреннее единство, — это единственная страсть автора, его непреходящая любовь, верность которой он несет из глубин детства – музыка.
Эта тема звучит то бережно и нежно, на грани слышимости, то сильно и ярко, в полный голос. Рассказы вбирают весь накопленный за жизнь опыт, охватывают пережитое во всей его целостности, несмотря на то, что они так называемой «малой формы», кратки и лаконичны.

Нет, жизнь меня не обделила,
Добром своим не обошла.
Всего с лихвой дано мне было
В дорогу – света и тепла.

Эти стихи, написанные А.Твардовским о себе, невольно приходят на ум, когда закрываешь последнюю страницу сборника.
«Золотой запас впечатлений детства и юности», который достается художнику на всю жизнь, ощутим буквально в каждой миниатюре.
Авторская манера своей теплотой, вниманием к деталям, настроениям прекрасно вписывается в рамки русской литературной традиции.
Его художественное мышление рождает точные образы не только современной жизни, но и далеких лет детства и юности, тонущих в дымке воспоминаний.
Страница за страницей автор раскрывает социально — психологический тип, рожденный особым миром любви и красоты. Это сообщает рассказам неоднозначность и уводит от банальных истин. Опыт прошлого врос в современную жизнь, наполненную суетой и погоней за сиюминутным успехом, бережно сохранив затаенные уголки памяти о людях и встречах. Некая недоговоренность дает простор читательскому воображению и вызывает целый ряд ассоциаций. Особенно интересно прочитать этот сборник людям, которым знакомы приметы времени, описываемого В.П.Серебренниковым.

Елена Минакова, редактор литературного издания «Проталина»

Рубрика: Книги | Комментариев нет