МЮЗИКЛЫ — мой 14-й нотный сборник!

Напечатался мой 14 нотный сборник – МЮЗИКЛЫ (клавир, т.е. для исполнения под ф-но).
В сборнике 3 мюзикла. Кстати, «Храбрый заяц» идет в ТЮЗе Самары, а «Остров Гур-Гуру – Рай без Wi-Fi» мы поставили здесь.
В октябре прошлого года состоялся последний, десятый, показ спектакля.
На этой обложке ребята, которые участвовали в постановке. О них я пишу в рассказе «Мои герои». Многие из них уже студенты. Пожелаем им найти в жизни свой счастливый Остров!

Мюзиклы

МОИ ГЕРОИ (Рассказ из будущей книги)
Задумав поставить мюзикл «Остров Гур-гуру – Рай без Wi-Fi», я поделился своими
планами, с приехавшей из далекой Западной страны на побывку, Светланой Ч. Она когда-
то работала хормейстером в Тюмени.
– Деньги есть на постановку? – категорично спросила она.
– Нет, откуда. Ни один грант не выиграл. Зато люди есть! – подытожил гордо я.
– Да, – размышляя, потянула Светлана, – только в России можно осуществлять
подобные планы без копейки денег.
Прожив три года, как я понимаю, в жестком режиме экономии при становлении
нового бизнеса, уже умудренная опытом, она могла с пониманием дела давать оценку
проектам.
– Там вряд ли получилось бы с нуля, – разъяснила она. Вначале нужно заработать
некий капитал.
Я парировал: «Посадить капусту?»
– Да, – не обратив внимания на иронию, подтвердила Светлана, – вырастить и
продать! И накопление капитала может тянуться не один год. Ну а уж потом, маэстро,
тешьте себя спектаклями!
Теперь уже я тянул это долгое: Да…
Мне жизни бы не хватило на всю эту замороченность: создавать капитал, а потом
тешить.
И пока не приняв на себя эту жестокую правду жизни того, западного, мира, вовсю
нагло стучащегося в наши двери, я срочно принялся за постановку мюзикла.
С нулевым бюджетом. С преданными людьми!
Преданные люди — это двенадцать ребят, которых я пригласил на постановку.
Мои герои! Они – и герои мюзикла, и герои моей идеи, в которую поверили и
пошли след в след…
Никто из них ранее не участвовал в подобных проектах. И, возможно, не очень
догадывался о предстоящих трудностях. Жанр синтетический – пожалуй, один из самых
сложных. Нужно одинаково хорошо петь, танцевать, говорить!
Шесть месяцев создавался спектакль. Репетиции по два, а то и по три раза в
неделю. Помимо проекта – репетиции и выступления в своих коллективах, в которых,
каждый из них, участвовал много лет. А еще учеба! И это основное!
Конечно, как и в каждом коллективе, у нас возникали «моменты истины». Когда
нужно было, переступив через себя, согласиться с точкой зрения педагога.
Безусловно, ошибки допускал и я.
Тем не менее – результат всей нашей эпопеи получился неплохой.
Мы сыграли спектакль десять раз.
К осуществлению этой мечты я шел довольно долго.
Пьесу «Кенгуренок с грустными глазами» мне презентовал поэт Владимир
Степанов еще в 90-е годы. Я как-то гостил у него в Москве.
На два стихотворения из этой пьесы я написал песенки. Их пела группа
«Робинзон». Самая популярная песня — «Моряк Чап». В тех же годах я со своими ребятами
снял клип на песню. Он выложен в интернете.
Шли годы. Менялись идеи, вкусы. И уже была не актуальной идея, заложенная в
пьесе, где один из героев получает в награду жевательные резинки.
Я переосмыслил пьесу. С поэтессой Антониной Марковой мы дописали еще
несколько песен. И получился новый, современный спектакль. Герои пьесы путешествуют
на остров Гур-гуру, обретая свободу и независимость от гаджетов.

В 2016 году директор лагеря «Остров детства» Андрей Филимонов пригласил меня
поработать. Ему показалось созвучным название лагеря и название пьесы, так, первая
постановка спектакля была осуществлена на третьей смене в этом лагере. Режиссером
спектакля стала Екатерина Рублева, на тот момент работавшая там.
Когда возникла идея поставить мюзикл в городе, Катя продолжила наше
сотрудничество. И мы, совершенно в свободном полете, на альтруистической основе
начали репетиции, строя спектакль, таким образом, где каждый музыкальный номер –
зонг, в котором участвуют все артисты.
Труппа была собрана. Но не было места для репетиций.
Я очень рассчитывал на помощь Департамента. Ведь уже был успешный проект с
«Военной тайной». Но почему-то мои идеи всегда идут параллельно с идеями Большой
Культуры Власти.
И не пересекаются….
В такие моменты всегда думаешь, кто-то из нас живет в другой стране.
Я точно знаю, что живу в России. Я пишу о ней! Я пою о ней! Делаю проекты.
Люди верят и бескорыстно участвуют в них.
Но ведь не выйдешь на площадь, и не закричишь об этом, не начнешь рвать рубаху.
Нас выручила Татьяна Зыкова. У нее тоже что-то не очень пересекается с
Большими людьми. Но, слава Богу, пересеклось с нами!
Она каким-то образом сумела арендовать для Школы Будущего большое
трехэтажное здание. Где не то, что репетировать, – балы можно устраивать!
Оказалась тоже альтруистом! С наших репетиционных «балов» она не взяла ни
копейки!
С самого начала решили, что будет несколько составов. Два – это точно!
Но поскольку роль главной героини захотели играть три девочки: Наталия
Матюнина, Анастасия Шетцель, Екатерина Мордакова, – получилось два состава с тремя
замечательными Кэти.
Каждая из них по-своему ведет свою роль. Настя более лирична, Наташа интересна
своей пластикой, в Кате присутствуют озорные нотки.
Юля Чернявская и Елена Андреева играют по очереди роль Эммы. Все взрослые
слушатели отмечают у девочек красивый тембр. И так уж получилось по либретто, что
Эмми и поет больше всего!
Никита Зарубин когда-то он приходил на прослушивание в оперу. Не сложилось
участие. Но я записал мальчика в свою «Красную книгу». И вот он играет роль Пиквика. В
очереди с ним играет его друг Ян Киселев. Думаю, каждый взял друг у друга самое
важное. Ян – подвижность Никиты, а Никита лиричность Яна.
Диму Ильющенко я встретил в лагере. И сразу понял – Тоби. Колоритен! С
красивым певческим тембром. Чего нельзя было сказать про Диму Квашнина. На момент
встречи он вообще не обладал никакими певческими навыками. Но было сильное желание
запеть. И это случилось уже на второй репетиции!
Про Ивана Генерозова учителя сказали: Отличник! Оказался отличник во всем. В
школе, в секции гимнастики, в музыкальной школе.
Иван Малиновский, единственный, кто уже выбрал профессию, он будущий
дирижер, студент колледжа искусств. А вот Алисе Косырьковой я рискну прогнозировать
ее будущую профессию. Она обладательница красивого речевого тембра и может
подумать о радио и телевидении...
На спектаклях я сижу рядом со звукооператором, слежу за включением фонограмм.
Порой так увлекаюсь действием, что забываю о своих обязанностях.
Мои герои играют классно!

Запись опубликована в рубрике Нотные сборники. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>